Как научить понимать слова НЕТ и НЕЛЬЗЯ
| |
Ирэн | Дата: Среда, 16.05.2007, 18:01 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 495
Статус: Offline
| Мир вокруг ребенка полом чудес и все нужно исследовать!!! Но почему вместо того что бы ковыряться в игрушках, ребенок лезет к плите, в кошачий туалет, к розеткам, уудлинителям, горшкам с цветами, обуви? Я пытаюсь объяснять, говорить не ласковым тоном, менять дикцию, уносить, отвлекать другими вещами... Но она ползает и встает на духовку, провода во рту, чашки со стола опрокидывает, цветы рвет, бумагу из туалета Филиного выгребает... Как объяснить ребенку в 8 месяцев, что все вышеперечисленное делать НЕЛЬЗЯ? Хелп ми, плиз!!!
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
|
|
| |
GoldAngelCrying | Дата: Четверг, 17.05.2007, 18:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
| вообще-то есть такая система воспитания как японская: Малыш плачет, когда ему хочется пить или есть, когда он испытывает неудобства, когда его к чему-то принуждают... Японская система воспитания стремится избегать всего этого. Первые два года младенец как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным к себе за спиной, по ночам кладет его спать рядом с собой и дает ему грудь в любой момент, как только он этого пожелает. Даже когда малыш начинает ходить, его практически не оставляют без присмотра. Никто из родителей или воспитателей не ограничивает его порывов. От родных, которые постоянно возятся с ним, он слышит лишь предостережения: «опасно», «плохо», «грязно»... И эти слова входят в его сознание как нечто однозначное. Детей в Японии, с нашей точки зрения, неимоверно балуют. Им не дают повода поплакать или покапризничать. Им, особенно мальчикам, почти никогда ничего не запрещают. До школьного возраста ребенок вправе делать почти все, что ему только заблагорассудится. Не говорю, что это идеальная система, да и для наших детей вряд ли подойдет, но замена слова "нельзя" на предупреждающие варианты, типа «опасно», «плохо», «грязно» считаю хорошим методом.
|
|
| |
kroha | Дата: Четверг, 17.05.2007, 18:27 | Сообщение # 3 |
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Статус: Offline
| Мне лично уже кажется, что в нашем возрасте (8 мес) ничего ей не объяснишь. Ну не понимает она, что нельзя трогать грязные ботинки, например, хоть ты ей на лбу напиши. Думаю тут тока ждать остается, более осознанного возраста
|
|
| |
xitryga | Дата: Пятница, 18.05.2007, 09:47 | Сообщение # 4 |
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Статус: Offline
| Quote (kroha) | Мне лично уже кажется, что в нашем возрасте (8 мес) ничего ей не объяснишь. Ну не понимает она, что нельзя трогать грязные ботинки, например, хоть ты ей на лбу напиши. Думаю тут тока ждать остается, более осознанного возраста | Согластна с Крохой в 6-7 месяце не как необъяснишь, что это нельзя. Настя стала нанимать слово НЕЛЬЗЯ только к году.....
|
|
| |
Marucha | Дата: Пятница, 18.05.2007, 23:22 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Статус: Offline
| А у нас понимает слово нельзя, но не всегда это останавливает, а вот ай-я-яй он реагирует обратно говорит я-яй и с улыбкой продолжает делать дальше
Я не Дед Мороз, прихожу когда хочу!
|
|
| |
xitryga | Дата: Понедельник, 21.05.2007, 00:54 | Сообщение # 6 |
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Статус: Offline
| Так чего же должно быть больше: «можно» или «нельзя»? Совершенно очевидно, что истина находится где-то посередине. В воспитании ребенка не должно быть раз и навсегда установленных догм. Вы сами должны чувствовать настроение и состояние своего малыша: когда надо быть строже, когда — мягче. Старайтесь, чтобы запретов было не очень много, а если уж что-то не разрешаете, то ваше «нет» должно быть твердым. Даже если вы передумали или решили, что не правы, не отступайте. Ребенок должен понять, что «нет» и «нельзя» не отменяются. Стоит один раз изменить этому правилу, и ребенок будет постоянно канючить: «ну, пожалуйста, ну может быть можно…» Дети — маленькие антенны, они очень чувствительны к вашему настроению и состоянию. Поэтому если вы что-то запрещаете малышу, то так, чтобы он не почувствовал ни тени сомнения. Сомнение в вашем голосе — это лазейка для ребенка, через которую он попытается пролезть, чтобы добиться того, что ему нужно. Кроме того, запрещая что-либо ребенку, отказывая ему, предлагайте альтернативу в виде «Можно…». Например: «Маша, нельзя рисовать на обоях, но зато можно нарисовать вот на этом листке, а можно поиграть в машинки. Хочешь?», «Нельзя стучать молотком по столу, а вот по той деревяшке можно» и т. п. Почему это так важно? Потому, что родительские «нет» и «нельзя» ребенок воспринимает прежде всего как отказ в любви, а это вызывает у него яростное сопротивление. Предлагая что-то взамен запретного, вы тем самым возвращаете ему эту любовь. Особенно важна такая тактика в поведении с маленькими упрямцами. Не нужно доводить ситуацию до того момента, когда «коса найдет на камень», когда ребенок зайдется в истерике, услышав ваш отказ. Потому что под давлением плача и яростных криков вы, вероятнее всего, уступите. Конечно, найдутся родители, которые будут отстаивать свое «взрослое» право любой ценой. Но нужно ли это? Не проще ли, не умнее ли предупредить ситуацию конфликта? Но все вышеизложенное совершенно не означает, что вы всегда должны уступать своему ребенку. В вопросах принципиальных отстаивайте свою позицию, но в мелочах уступите: пусть малыш наденет ту кофточку, какую он хочет, пусть ест из той тарелки, какая ему нравится. Более того, сами предлагайте ему выбрать. Предлагайте ребенку выбор каждый раз, когда такая возможность существует. Ребенок сам в состоянии решить, хочет ли он пойти с папой погулять или остаться дома с мамой. Особенно это важно в трудное для него, кризисное время (имеется в виду кризис 3 лет). Это даст ребенку возможность почувствовать свою самостоятельность, а вы продемонстрируете уважение к его желаниям и интересам. Умение делать выбор пригодится ребенку и в будущем. Конечно, определенные правила в жизни ребенка должны быть, но немного, и они должны быть четко сформулированы и понятны малышу. Новые правила и ограничения нужно вводить в жизнь ребенка постепенно, ориентируясь на уровень его развития. Бессмысленно требовать аккуратности в еде от полуторагодовалого малыша, но уже в 3 года можно сказать ему, что разбрасывать ложкой еду некрасиво. Причем первые правила лучше облекать в шутливые, может быть, стихотворные формы. Например: «Когда я ем, я глух и нем». Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. Не нужно на во¬просы ребенка отвечать общими фразами: «Так не положено». Малыш должен знать, почему нельзя и что будет, если он нарушит родительский запрет. Если же ребенок лезет к горячему утюгу, невзирая на ваши запреты, не ругайтесь и не бейте его по рукам. Лучше позвольте ему один раз дотронуться до «опасного» предмета, но под вашим присмотром. Личный опыт (особенно неприятный) часто оказывается куда более эффективным, чем бесконечные родительские «нельзя», «не лезь», «не трогай». Чем реже звучит слово «нельзя», тем оно действеннее.
|
|
| |
FIONA | Дата: Понедельник, 21.05.2007, 15:10 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
| я думаю в 6-8 месяцев просто надо убирать вещи ,которые нельзя трогать подальше от ребёнка! месяцев с 10-11 у меня ребёнок понимает слово" нельзя ",но сейчас я его ограничиваю только тогда,когда он дерётся !
|
|
| |
Leno4ka | Дата: Четверг, 06.03.2008, 19:05 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1189
Статус: Offline
| Прочитала совет психолога "Как правильно говорить НЕЛЬЗЯ" Когда мы говорим ребенку:нельзя,нужно тут же добавлять а что можно. Например,мы говорим :Нельзя бить кошку,и тут же добавляем: Только диван можно бить(не особо удачный пример,но для меня это актуально,так как Вадим гоняется по всей квартире за котенком с палкой от пирамидки ). Я стараюсь активно использовать этот совет...
|
|
| |
FIONA | Дата: Вторник, 11.03.2008, 12:22 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Статус: Offline
| у нас нельзя вообще воспринимается сразу с истерикой...кидаемся на пол..
|
|
| |
Sunshine | Дата: Вторник, 11.03.2008, 14:30 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Статус: Offline
| У нас понимает слово "Нельзя", но все равно будет трогать и делать, что ему не разрешают, на зло... Тоже не знаю как бороться!
|
|
| |
xitryga | Дата: Вторник, 11.03.2008, 14:59 | Сообщение # 11 |
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Статус: Offline
| Quote (REBEKA) у нас нельзя вообще воспринимается сразу с истерикой...кидаемся на пол.. В большенстве случаях у нас таже песня...
|
|
| |
KARUNA | Дата: Среда, 12.03.2008, 14:10 | Сообщение # 12 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1374
Статус: Offline
| Quote (Leno4ka) Когда мы говорим ребенку:нельзя,нужно тут же добавлять а что можно. Например,мы говорим :Нельзя бить кошку,и тут же добавляем: Только диван можно бить Да я полностью согласна с психологом, мы так и стараемся общаться с сыном!
|
|
| |
|