Воскресенье
19.05.2024
10:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 


интернет - портал любящих родителей
Главная страница Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кукушка, xitryga  
Форум » Детки » Развитие ребенка » Поговори со мною, мама! Раннее речевое развитие. (Так ли необходимы логопедические занятия с малышами до года?)
Поговори со мною, мама! Раннее речевое развитие.
GoldAngelCryingДата: Четверг, 07.06.2007, 13:01 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 9
Статус: Offline
Поговори со мною, мама! «Раннее речевое развитие. Так ли необходимы логопедические занятия с малышами до года?»

Однозначного ответа на этот вопрос не было и нет ни у логопедов, ни у педагогов дошкольных учреждений, ни у психологов, ни у педиатров. Логопедия, как наука, изучает нарушения речевого развития, которые бывают вызваны весьма сложными и разнообразными причинами. Нам бы хотелось затронуть вопрос необходимости ранней стимуляции речевого развития у деток, не имеющих отклонений со стороны физического и психического развития. Мы видим основное решение этой задачи не в кабинетных занятиях с логопедом, а в консультативном общении с родителями.

К сожалению, мы часто забываем, что речь – это прежде всего коммуникативная функция, т.е. она необходима для общения. И для того, чтобы общение было не формальным, а несущим радость, важен положительный эмоциональный фон. Если Вы общаетесь с ребенком в эмоционально благоприятной ситуации, то он усваивает новую информацию в несколько раз лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной обстановке. Желание общаться – это основное и самое важное условие для диалога между взрослым и малышом.

Не секрет, что для маленьких деток очень важен физический контакт с человеком, к которому он испытывает доверие. Конечно, самыми первыми и самыми близкими людьми будет для него папа и мама, а также все близкие и друзья семьи, которых кроха видит часто в своем окружении (бабушки, дедушки, старшие дети, няни и т.д.). Мы не хотим Вам предложить бесконечно носить Вашего дорогого, но вместе с тем весьма стремительно набирающего вес малыша на руках. Скорее нам хотелось бы подчеркнуть важность прикосновения (Вы можете «приобнять» малыша, прикоснуться к руке, провести по волосам), когда Вы пытаетесь обратить его внимание на какой-то предмет или действие.

Даже если Вы молчаливы от природы, постарайтесь оречевлять свои действия, т.е. сопровождать их словами. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что с ним или вокруг него происходит.

Дело в том, что речь, как любая деятельность, строится по подражанию. Поэтому для формирования речи Вашего малыша важна правильность слышимой вокруг него речи. Обращаясь к ребенку, постарайтесь говорить просто и четко, не употребляя слишком длинных фраз. Было бы чудесно, если бы все взрослые с которыми часто общается ребенок, употребляли в беседе набор простых фраз, описывающих события, времена года, игрушки (их цвет, размер и другие особенности). Это поможет наиболее часто предъявлять ребенку основные слова, фразы и словосочетания, которые с возрастом будут обогащаться, не перегружая его.

Невозможно переоценить важность интонационной окраски речи, поэтому, каждое слово на которое падает логическое ударение необходимо произносить как можно более выразительно.

Всем случалось видеть печальную картину: погруженная в свои мысли и озабоченная бесконечностью домашних дел мама (бабушка, няня, папа) механически повествует ребенку о происходящих или грядущих событиях, ни мало не заботясь о том, слышит ли ее малыш. Конечно, быть родителями – это не только почетный, но и достаточно тяжелый труд. Но бытовые проблемы были и будут всегда. Поэтому, пожалуйста, не говорите в пустоту, смотрите в глаза ребенку при общении с ним. Если Ваш малыш уже лепечет, ему важно видеть как Вы произносите звуки (Вашу артикуляцию).

Узнавая что-то новое маленький человечек всегда стремиться потрогать , понюхать, лизнуть, а то и попробовать на зубок исследуемый предмет. Внимательно следящему за его безопасностью взрослому, предстоит нелегкая задача вовремя провести четкую границу между справедливым удовлетворением жажды познаний, при изучении окружающего мира, и реальной опасностью. Очень важно, чтобы ребенок имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами. Если Вы видите, что Ваш малыш что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко и выразительно.

Играя с Вашей крохой, необходимо создавать ситуации, где ребенку понадобиться звукоподражание (игра «ку-ку», перекличка «ау», мяуканье кошечки и так далее). Вполне возможно, что изначально Вы сами и будите озвучивать за него эти ситуации. Это не страшно.

Даже если Ваш малыш еще не говорит, поддерживайте любую его попытку вступить с Вами в контакт. Как можно чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, одобряя любой ответ (жест, взгляд, изданный звук). Ваша задача – поддержать его стремление общаться.

Некоторые "НЕ".

Если случиться, что Ваш малыш неверно произносит какое-то звукоподражание или слово, никогда не смейтесь над его неудачей. Как бы забавно у него не получалось исковеркать Ваш пример, пожалуйста, никогда не повторяйте за ним неправильное произношение. Будет лучше, если Вы перехватите взгляд ребенка и тут же повторите слово верно. Вполне вероятно, что он захочет повторить его за Вами, и его новая попытка будет успешнее. Если же он не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Когда придет время, он обязательно повторит за Вами. А пока проявите терпение и сдержанность. Не перегружайте Вашего ребенка, т.к. маленькие детки быстро устают и менять игру необходимо очень часто. Не забывайте хвалить своего малыша и радоваться его даже самым маленьким успехам. Поскольку только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.

Мария Москалык,

логопед Центра «Второе рождение»


 
xitrygaДата: Четверг, 07.06.2007, 13:05 | Сообщение # 2
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Я считаю, что речь ребенка формируеться до 5 лет....в смысле не трогать не чего и не исправлять cool , а вот если после пять есть уже дефекты то , тогда прямая дорога к логопеду... wink


 
GoldAngelCryingДата: Четверг, 07.06.2007, 14:07 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 9
Статус: Offline
"не исправлять" - смотря в каком смысле об этом говорить... здесь имеется в виду не поощрять неправильное произношение, не "передразнивать" ребенка, а наоборот в его присутствии говорить правильно слова, чтобы он подражал им...
Quote (GoldAngelCrying)
никогда не смейтесь над его неудачей. Как бы забавно у него не получалось исковеркать Ваш пример, пожалуйста, никогда не повторяйте за ним неправильное произношение. Будет лучше, если Вы перехватите взгляд ребенка и тут же повторите слово верно. Вполне вероятно, что он захочет повторить его за Вами, и его новая попытка будет успешнее. Если же он не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Когда придет время, он обязательно повторит за Вами.


 
xitrygaДата: Пятница, 08.06.2007, 11:36 | Сообщение # 4
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Quote (GoldAngelCrying)
не поощрять неправильное произношение, не "передразнивать" ребенка, а наоборот в его присутствии говорить правильно слова, чтобы он подражал им...

Вот с этим полностью согластна.... good



 
ИрэнДата: Четверг, 14.06.2007, 13:30 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 495
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (GoldAngelCrying)
"не исправлять" - смотря в каком смысле об этом говорить... здесь имеется в виду не поощрять неправильное произношение, не "передразнивать" ребенка, а наоборот в его присутствии говорить правильно слова, чтобы он подражал им...

Да, я вот ранше не заморачиваась по поводу слов правильных.
А теперь всех прошу говорить правильно, не тачка, а машина или автомобиль, не штука, а вещь и прочее... smile


Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
 
Форум » Детки » Развитие ребенка » Поговори со мною, мама! Раннее речевое развитие. (Так ли необходимы логопедические занятия с малышами до года?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 kroha