Четверг
02.05.2024
11:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 


интернет - портал любящих родителей
Главная страница Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Эйлин  
Форум » Образование » Школа » Легко ли быть школьником?
Легко ли быть школьником?
ЭйлинДата: Воскресенье, 05.08.2007, 15:44 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 376
Репутация: 4
Статус: Offline
Существует несколько ошибок, которые часто допускают родители, озабоченные ранним и всесторонним образованием своих детей. Завышенные требования, непосильная умственная нагрузка могут помешать нормальному развитию ребенка. Именно поэтому, записывая своего юного гения на очередное дополнительное занятие, тщательно взвесьте все плюсы и минусы этого шага.
Чтобы помочь ребенку справляться со школьной и сопутствующей программой обучения, следует обратить внимание на следующие моменты:
Дефицит движения
Большую часть времени ребенок проводит в вынужденной неподвижности – на уроках, при выполнении домашних заданий он обычно находится в неудобной рабочей позе. А ведь совершенно очевидно, что для детей гораздо более естественными являются активные нагрузки: побегать, попрыгать, побеситься. В результате такого дисбаланса страдает опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая система. Длительное статическое напряжение может привести к обморочным состояниям. Чтобы избежать подобных проблем, следите за тем, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Часы, проведенные за партой, должны быть обязательно компенсированы полноценной физической нагрузкой. Оптимальным решением здесь будет спортивная секция, подобранная с учетом интересов и возможностей ребенка. Посоветуйтесь с педиатром, потому что один и тот же вид спорта может быть полезен одному, но совершенно противопоказан другому. Например, при нарушениях осанки и дисплазии суставов рекомендуется бассейн: в воде организм не ощущает своего веса, снижается нагрузка на мышцы позвоночника, а преодоление сопротивления воды развивает силу и выносливость. Катание на коньках традиционно рекомендуется при хронических бронхо-легочных заболеваниях. Замечательной физической нагрузкой, особенно для девочек, являются танцы: это не только красота и грация, но и координация движений, тренировка дыхательной и сердечно-сосудистой систем, укрепление мышц.
Учебный процесс
Ни для кого не секрет, что школьная программа наших детей довольно сложна, особенно если речь идет о спецшколе. «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота»… Когда же все это успеть? Да, современный темп жизни диктует свои правила, но в наших силах помочь детям справляться с ним. Для этого достаточно лишь проявить чуткость. Организовать режим дня с пользой для здоровья гораздо проще, чем расхлебывать опасные последствия неграмотного, отнимающего все силы распорядка дня. Ограничьте время, которое ребенок проводит за компьютером и просмотром телепередач. Контролируйте время выполнения уроков. Младшим школьникам нужны небольшие передышки каждые пятнадцать минут.
Спят усталые ребятки
Если ребенок чувствует усталость, значит, его организм подает сигнал о том, что ему необходима передышка. Если игнорировать эти простые просьбы, наступает переутомление, а это уже серьезно, так как сопряжено с угрозой здоровью. Очень важно вовремя распознать, посильную ли ношу тянет ребенок. Вот тревожные признаки, на которые стоит обратить пристальное внимание:
• Любые нарушения сна: ребенок плохо засыпает и с трудом просыпается или отказывается спать совсем, так как ночью его мучают кошмары
• Отказ от пищи (анорексия) или «школьная» рвота, которая, как правило, возникает утром, когда ребенок не хочет идти в школу
• Энурез
• Нервные тики – подергивание века, щеки
• Заикание (логоневроз)
• Навязчивые состояния, например, накручивание волос на палец, покашливание и т.д.
• Устойчивые страхи, например, когда ребенок постоянно опасается, что сделал что-то не так
Признаки могут проявляться по одному или в комплексе. Их нельзя игнорировать, так как переутомление довольно быстро переходит в стадию тяжелых функциональных расстройств: снижение умственной и физической работоспособности, нервные расстройства, вегетативные нарушения, снижение иммунитета.
Если вы замечаете хоть одно из подобных изменений, пересмотрите сетку занятий ребенка. Возможно, что в стремлении дать ему все и сразу, вы немного перегибаете палку.
Выберете занятия, укрепляющие здоровье ребенка. Например, детям, имеющим проблемы с желчевыводящими путями, очень полезно петь. Во время пения диафрагма активно работает, осуществляется массаж печени и желчного пузыря, что обеспечивает приток крови к внутренним органам и отток желчи. При хронических бронхитах, астме незаменима игра на духовых музыкальных инструментах.
Не требуйте от ребенка того, с чем он не в состоянии справиться. Оказывайте моральную поддержку, не ругайте, если что-то не получается. Чередуйте нагрузки и полноценный здоровый отдых.

Светлана Кулешова




 
ЭйлинДата: Воскресенье, 05.08.2007, 15:46 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 376
Репутация: 4
Статус: Offline
Чтобы избежать переутомления у детей младшего и среднего школьного возраста, рекомендуется ежедневно выполнять комплекс упражнений на повышение выносливости, развитие координации, профилактику нарушений осанки и зрения.
Сюда входят: ходьба или бег на свежем воздухе, подскоки на месте, упражнения с гимнастической палкой (хват двумя руками за плечами), ходьба на носках и пятках, лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, приседания с удержанием мяча на вытянутых перед собой руках и др. Более подробно вы можете проконсультироваться в поликлинике у инструктора ЛФК.
Лучшая профилактика нарушений зрения – гимнастика для глаз. В перерыве между уроками попросите ребенка быстро поморгать (это способствует улучшению кровообращения); посмотреть перед собой в течение нескольких секунд, затем крепко зажмурить глаза (повторить несколько раз); посмотреть вдаль, потом перевести и взгляд на кончик носа (3-5 раз); не надавливая на глаза, аккуратно массировать веки в течение 30-50 секунд.

Алла Диренкова, врач-педиатр




 
FIONAДата: Воскресенье, 09.09.2007, 22:03 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 1552
Репутация: 20
Статус: Offline
если честно..уже на первой недели обучения..я оставила Дениса дома на один день..мне показалось,что он устал! незнаю правильно это или нет..?

 
КукушкаДата: Понедельник, 10.09.2007, 09:11 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1929
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (REBEKA)
я оставила Дениса дома на один день..мне показалось,что он устал! незнаю правильно это или нет..?

Это, с моей точки зрения, не правильно. У них нет ещё таких нагрузок от которых можно устать. Устать он мог только психологически. От нового коллектива. Ведь он первоклассник?
Такие поблажки грозят тем, что это войдет в привычку. Он будет жаловаться, что устал, а ты - оставлять его дома. В начальной школе, пропущенный 1 день, не играет никакой роли. А в старших классах - у них каждый день будут новые темы. Одна пропущенная тема по основным предметам (русский, математика, ин. язык..) грозит вылиться непониманием следующий. А далее как снежный ком. Все это чревато тем, что он вообще не захочет ходить в школу.
Замкнутый круг. И ребенка жалко, и образование нужно!



 
Форум » Образование » Школа » Легко ли быть школьником?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 kroha