Четверг
02.05.2024
12:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 


интернет - портал любящих родителей
Главная страница Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Эйлин  
Форум » Образование » Школа » Тестирование при поступлении в 1 класс. (Вопросы и задания.)
Тестирование при поступлении в 1 класс.
Leno4kaДата: Среда, 04.07.2007, 12:18 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1189
Репутация: 9
Статус: Offline
Поступление в первый класс.
Диагностические задания.

1 Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
2 ФИО мамы и папы.
3 Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?
4 У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5 Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
6 Назови свой день рождения. (желательно год, месяц и день)
7 Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это.)
8 Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
9 Где ты живешь? Назови свой адрес.
10 Кем работают твои родители? ( ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа.)
11 Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
12 Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (Весна - снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц)
13 Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (почему? Летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле.)
14 Почему снег бывает зимой, а не летом?
15 Что делает почтальон, врач, учитель?
16 Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять.)
17 Ты хочешь пойти в школу?
18 Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура...)
19 Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку
глаза, уши, рот?
20 Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное.)
21 Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких.( Домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца.)
22 Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
23 У кого больше лап: у собаки или у петуха?
24 Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
25 Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
26 Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать)
27 Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр - это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку.)
28 Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
29 Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи. (28, 29 и 30 вопросы очень сложные для дошкольников. Эти вопросы появились только в прошлом году. Если у Вас их не будет на собеседовании - Вам крупно повезет. И все же эти вопросы очень интересные и если Вы поговорите с ребенком на эти темы - будет только польза. Вы можете узнать много интересного о своем ребенке.)
30 Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
31 Какие достопримечательности есть в твоем городе?
32 Чем отличается город от деревни?
33 Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
34 Луна - это планета?
Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.
 
Leno4kaДата: Среда, 04.07.2007, 12:20 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 1189
Репутация: 9
Статус: Offline
Исследование памяти.
Слуховая память.

Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.
Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.
.
Зрительная память.
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.). Ребенок должен нарисовать как можно больше.

Смысловая память.
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.
Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы:
1. Летом ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.
Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок. (надо объяснить свой выбор)
Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.
Нога - носок - ботинок. Рука - ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.
Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т.д.
Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т.п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)
Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.
Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку. (Детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет... Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае. Если Ваш ребенок легко справляется с этим заданием, то дальнейшее не для Вас. Я прошу ребенка начинать так: На картинке я вижу (детей, зайчат...) Они делают... )

Математика.
Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т.п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика - у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть. (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, я беру 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы)

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати - на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети- 3 пары. Сколько носков у них было?
В этом году (2006) в некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т.д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх... (Некоторые преподаватели говорят - по диагонали, некоторые - наискосок. Я же говорю так и так, но обращаю внимание ребенка на то, что важнее слова вправо вниз или влево вверх.)

Основные понятия.
1. Семья.
2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
7. Овощи, фрукты.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные - искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач - лечит, учитель - учит и т.д.
17. Праздники.

Другие тесты.
Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба - вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки - плюс, палочку...

Найди отличия.
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Если ребенок рисует спираль против часовой стрелки - будет хороший почерк.
Психологическая готовность к школе.
- Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.
- Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
- Умение пересказывать.
- Качество мышления.
- Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
- Легко устанавливает связи, контактен.
- Считается с другими детьми.
- Умеет играть по правилам.
- Умеет обосновать свой выбор.

 
xitrygaДата: Среда, 04.07.2007, 16:16 | Сообщение # 3
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Leno4ka, вот это дествительно полезная информация good ....надо заняться на досуге и прогнать по всем вопросам Настю.....


 
КукушкаДата: Среда, 04.07.2007, 16:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1929
Репутация: 18
Статус: Offline
А помните, как мы поступали в первый класс. Нас так не мурыжили. Бедные наши детки. Прям как в институт! smile


 
xitrygaДата: Среда, 04.07.2007, 23:03 | Сообщение # 5
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Quote (Кукушка)
А помните, как мы поступали в первый класс.

Помню как сейчас...Спросили как маму и папу зовут и прочитать там, что-то из Букваря и все, а тут вон что удумали, а чему они тогда учить то будут , если мы за них всю работу сделаем?



 
OlechkaДата: Пятница, 06.07.2007, 02:19 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 841
Репутация: 6
Статус: Offline
А когда я поступала...у меня все так примерно и было...хорошо прошла, даже в гимназический класс направили dry

 
xitrygaДата: Понедельник, 02.06.2008, 20:32 | Сообщение # 7
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Прошли собеседование, действительно многих вопросов вообще не задовали!


 
krohaДата: Понедельник, 02.06.2008, 20:35 | Сообщение # 8
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (xitryga)
Прошли собеседование, действительно многих вопросов вообще не задовали!

мучали долго, ты лично присутвовала рядом????


 
xitrygaДата: Понедельник, 02.06.2008, 20:47 | Сообщение # 9
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Quote (kroha)
мучали долго, ты лично присутвовала рядом????

Около 25 минут. да я сидела рядом заполняла кучу бумажек и анкет.
Настя, молодец, на все вопросы ответила хорошо и быстро.
Как учителя говорят, что класс "А" и "Б" не как друг от друга не отличаеться, аааа нет еще как отличается.
В 1 "А" дети более умненькие....
А в 1 "Б" дети менее подготовленыые , ну например плохо читают на ровне с детьми которых отобрали в "А" класс. Настя попала в "А", но я ее перевела , потому что знаю учителя хорошо в "Б".



 
Форум » Образование » Школа » Тестирование при поступлении в 1 класс. (Вопросы и задания.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 kroha