Четверг
02.05.2024
16:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 


интернет - портал любящих родителей
Главная страница Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Эйлин  
Форум » Образование » Школа » Как быть, если у ребенка возник конфликт с учителем?
Как быть, если у ребенка возник конфликт с учителем?
ShкодаДата: Вторник, 29.05.2007, 19:03 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Репутация: 3
Статус: Offline
такое случается довольно часто. Так как же быть в такой ситуации?
 
ShкодаДата: Вторник, 29.05.2007, 19:03 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Репутация: 3
Статус: Offline
- Во-первых, еще до разговора с педагогом попробуйте понять, что происходит. С точки зрения вашей, учителя, ребенка. Не забывайте, что интересы и желания ребенка не всегда совпадают с целями и желаниями взрослых.

- Затем внутренне, психологически подготовьтесь к предстоящему разговору с учителем. Не исключено, что учитель сразу станет защищаться или, наоборот, нападать на вас. Этому его научил прежний, не всегда приятный опыт общения с родителями. Постарайтесь убедить его, что вы ищете выход из ситуации, а не козла отпущения.

- Полезно будет овладеть грамотной техникой ведения беседы. Она не раз вам пригодится в других сложных ситуациях. Вот один из приемов. После того как собеседник закончил очередную мысль, скажите: "Если я вас правильно понял(-а)..." - и кратко повторите то, что он только что говорил. Он подтвердит, что понят правильно, и вы можете начать высказывать свое мнение.

В результате разговора может выясниться, что одна сторона права, а другая - нет. Если виноваты вы или ваш ребенок - придется извиниться. Не бойтесь, что это вас унизит. Вы испытаете облегчение и усиление чувства собственного достоинства.

Если не прав учитель, но не находит в себе сил извиниться, попробуйте понять его. Не старайтесь во что бы то ни стало добиться признания вины. Ведь учителю сделать это труднее, чем представителю любой другой профессии. Существует же стереотип, что педагог не имеет права на ошибку. Скорее всего, он внутренне осознает свою вину и изменит свое отношение к ребенку. Если нет - придется искать другие пути разрешения конфликта.

В случае если не прав был учитель, вам предстоит объяснить это ребенку. Не бойтесь подорвать авторитет взрослого. Если ребенок поймет, что всем людям свойственно ошибаться, это существенно облегчит его собственную жизнь (да и вашу тоже). Если ошибетесь вы, вам не придется изворачиваться перед ребенком, чтобы скрыть свой промах. Скажите просто: учитель ошибся, потому что устал, или спешил, или был чем-то расстроен, обижен. Скорее всего, так оно и было на самом деле. Обычно детей вполне устраивает такое объяснение, и они успокаиваются.

Если не прав был ребенок, вместе с ним спокойно обсудите, как можно исправить ситуацию. Не давите на него своим опытом. Пусть он попробует сам предложить выход, наиболее приемлемый для него. Тогда можно надеяться, что конфликт благополучно разрешится. Если вы чувствуете, что ребенок не готов пока к извинению или другим шагам, предупредите учителя и сделайте это сами. Попросите пока ни на чем не настаивать. В дальнейшем вы найдете путь к примирению, который устроит обе стороны.

Как найти выход из "безвыходной" ситуации?

Из ситуаций, которые не связаны с чьей-то неопытностью или случайной ошибкой, выйти труднее. Затяжные конфликты возникают, например, если родители недовольны педагогическим стилем учителя, считают его подавляющим или, наоборот, слишком мягким. Учитель может считать, что ваш ребенок неспособен справиться с программой, а вы утверждаете, что дело не в ребенке. Вариантов может быть много. В таком случае придется выбирать один из трех способов поведения.

1. Первый способ: забрать ребенка из класса или из школы. Такой путь не всегда приносит облегчение. Трудно предсказать, как сложится школьная жизнь ребенка там, куда вы его переведете. Ему еще не раз придется столкнуться с людьми, которые будут оценивать его не так, как хотелось бы ему или его родителям. Возможно, полезнее для ребенка приобрести опыт общения с разными взрослыми и разными детьми. Но если вы чувствуете, что возникшее психическое напряжение ему не по силам, - переводите в другую школу.

2. Второй способ: поставить учителю условие, чтобы он изменил свое отношение к ребенку. Вы чувствуете свою правоту, но не хотите менять класс, вас устраивает школа, учебная программа. Вы просто хотите, чтобы учитель изменил свое поведение. Способ довольно рискованный. Прежде чем им воспользоваться, оцените свои силы. Продумайте свои ходы и меры, которые можно предпринять, если учитель не только не выполнит ваших требований, но и решит помериться с вами силами. Думайте, прежде всего, о последствиях для ребенка.

3. Третий способ, самый естественный и универсальный: если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить свое отношение к ней. Ваша задача - помочь ребенку сохранить нормальную самооценку. Объясните, что отношение к нему не всегда зависит от его достоинств и недостатков. Помогайте ему при затруднениях в учебе. Он должен чувствовать уверенность в своих силах и в то же время уверенность в вашей поддержке. В разговоре с учителем дайте понять, что вам ясна его точка зрения, но ваш опыт подсказывает вам другое. И вы просите учесть свои пожелания.

Немаловажный момент в школьных конфликтах - обращение в различные инстанции, от администрации школы до городского отдела образования и выше. Конечно, вы будете действовать в соответствии с вашим жизненным опытом и темпераментом. И все же предпочтительнее попробовать разрешить ситуацию сначала в стенах самой школы. Если не получится - обращайтесь в районный комитет образования. Установка там в последнее время однозначная - учитывать, прежде всего, интересы ребенка.

Психологический центр Адалин

 
xitrygaДата: Четверг, 31.05.2007, 00:06 | Сообщение # 3
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Основа отношений с учителем
В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Отношения между учителем и учеником имеют свои особенности. Ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге. Их союз приносит только психологическое удовлетворение и исключает близкий контакт. Встречи учителя и ученика обычно ограничены во времени и продолжаются в течение определенного периода.
Тем не менее, отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место и дети очень переживают, если они не складываются.
Для большинства детей отношения с учителем связаны с первыми усилиями и достижениями в овладении знаниями. Так, ребенок учится читать, а учитель начальной школы помогает ему. Они вместе идут к одной цели и радуются своим маленьким успехам. Часто первое общение с учителем оставляет такой глубокий след в сознании ребенка, что, уже будучи взрослым, он с большой теплотой и нежностью вспоминает своего первого учителя.
Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем.
Если у ребенка что-то не ладится с учебой, этому находят самые разнообразные объяснения: плохо подготовленный учитель, ленивый ученик, недостаточная помощь со стороны родителей и т. д. Предлагаются и различные способы выхода из этой ситуации — пусть учитель будет менее суровым со своими учениками; надо изменить методику обучения; родители не должны вмешиваться в дела школы и процесс обучения или, наоборот, должны активно участвовать.
При этом мало кто принимает в расчет характер отношений между учителем и учеником: недостатки ищут в каждом из них в отдельности. Еще меньше внимания обращают на то, какими должны быть эти взаимоотношения, что каждый из партнеров союза учитель—ученик должен привносить в него, и когда ребенок готов к такому виду сотрудничества.

К союзу с учителем ребенок может подготовиться
Чтобы быть готовым к союзу учитель—ученик, ребенок должен многое уметь. Часто в детском саду дети ведут себя гораздо лучше, чем дома, и поэтому многие мамы в глубине души упрекают себя в «непрофессионализме». Это вовсе не так. Просто эмоциональная связь между ребенком и мате¬рью очень сильная, что, естественно, приводит к гораздо большему количеству конфликтов.
Мама — первый и самый главный учитель своего ребенка, и первые уроки жизни он получает именно от нее. Чтобы малыш не испытывал больших трудностей со своими последующими учителями, нужно подготовить его к тому, что его ждет.
Ребенок должен уметь самостоятельно заботиться о себе: умываться, одеваться, есть, оберегать себя от самых элементарных каждодневных опасностей, таких, как электричество или раскаленные предметы. Пока он зависит в этом от матери, его связь с учителем считается невозможной.
Ребенок должен справляться со своими чувствами, если, конечно, они подвластны его возрасту. Малыша нужно научить быть терпеливым, приучить к тому, что далеко не все его желания могут исполниться мгновенно. Ребенок должен уметь высказывать свои желания и ощущения, сочувствовать другим. Дети прилагают всевозможные усилия, ни на что не обращают внимания, лишь бы добиться желаемого. Нужно пройти большой путь, чтобы дети научились сдерживать себя и заниматься в классе наравне с другими детьми.



 
OlechkaДата: Вторник, 24.07.2007, 16:21 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 841
Репутация: 6
Статус: Offline
У нас была такая учительница в школе....Она очень непедогогично себя вела, могла позволить публичное оскорбление при классе, могла сказать что-то тличное, о чем дети остальные знать не должны и т.д....Все жаловались на нее. Но большинство родителей говорили: учитель всегда прав! и не смей с ней спорить!....А я однажды пришла и сказала маме: я решила перейти в другой класс, не хочу, чтобы она была моей классной руководительницей. дело принципа. и мама меня поддержала....
Я считаю, что нужно обязательно выслушивать ребенка и "докопаться" до истинных причин.... Всякое может быть, посмотреть просто телевизор - сколько там страшных историй про "милого учителя" и ребенка, которому не верили.... страшно...


 
xitrygaДата: Вторник, 24.07.2007, 19:00 | Сообщение # 5
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
Quote (Olechka)
Я считаю, что нужно обязательно выслушивать ребенка и "докопаться" до истинных причин....

Да у меня тоже был случай в школе, но не оскорбляла учитель детей, а сразу же распускала руки.... angry
Я почему то долго молчала, но когда родители надовили на меня, то пришлось сказать, а мне так не хотелось быть ябидой (считала я в этом возрасте), но когда все выяснилось ...учителя просто уволили из школы...





Сообщение отредактировал xitryga - Вторник, 24.07.2007, 19:01
 
Форум » Образование » Школа » Как быть, если у ребенка возник конфликт с учителем?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 kroha