Вы можете задавать любые интересующие Вас вопросы по уходу и воспитанию малышей. Я постараюсь найти ответ в книге доктора Спока.
Ваш вопрос - мой ответ.
А если у кого-то есть похожие книги, помогайте. Буду очень рада!
Я смогу быть Вам полезна с понедельника по пятницу, с 8.00 до 17.00. К сожалению дома у меня с интернетом, полный швах!Добавлено (24.08.2007, 11:40)
---------------------------------------------
Совет 396. Чем раньше ребенок начнет есть сам, тем лучше.
Возраст, в котором ребенок начинает есть ложкой самостоятельно, зависит главным образом от взрослых. Доктор Дэвис обнаружила в своих экспериментах, что некоторые дети довольно хорошо ели ложкой даже до года. Но у излишне заботливой матери ребенок не будет есть ложкой даже в 2 года. Все зависит от того, когда вы дадите ему возможность попробовать свои силы. Большинство детей проявляет желание есть ложкой около года, и если им не мешают, то многие из них могут прекрасно есть ложкой без посторонней помощи к полутора годам. Подготовка к самостоятельному кормлению начинается еще в 6 месяцев, когда ребенок ест, держа в руке печенье, хлеб или еще что-нибудь, затем в 9 месяцев, когда Вы даете ему размятую вилкой еду и он берет руками маленькие кусочки и кладет их в рот. Если Вы не разрешаете ребенку есть руками, то, возможно, он гораздо позже, чем другие дети, научатся есть ложкой.
Большинство детей просто выхватывают ложку из рук матери, когда они чувствуют потребность научиться есть самостоятельно. Мать может подумать, что ребенок капризничает, но лучше, если она отдаст эту ложку ребенку, а сама возьмет другую.
Ребенок быстро обнаруживает, что просто заполучить ложку еще не достаточно, что научиться есть самому очень трудно. Ему понадобится несколько недель, чтобы научиться зачерпывать еду, и еще несколько недель, чтобы донести пищу до рта, не опрокинув ложку по дороге. Он скоро устанет от этих бесплодных попыток и начинает играть с едой. Тогда Вы должны убрать еду, оставив лишь несколько крошек мяса, чтобы ему было с чем экспериментировать.
Даже когда он честно старается есть ложкой, он испачкает и себя, и все вокруг, и Вы должны с этим примириться.
Если он научился пользоваться ложкой, не кормите его больше сами. Сначала он хочет научиться есть сам, так же как он все хочет делать сам. Но когда он видит, как это сложно, и если Вы будете одновременно кормить его, он может потерять всякий интерес к самостоятельной еде. Другими словами, когда он научится доносить хотя бы крупицу пищи до рта, Вы должны дать ему несколько минут перед каждым кормлением для самостоятельных действий. Когда ребенок особенно голоден, он будет стараться изо всех сил утолить голод. Чем лучше он справляется с ложкой, тем дольше Вы должны оставлять его наедине с едой.
Когда он научится съедать свое любимое блюдо за 10 минут, Вы должны вообще перестать его кормить сами.
Итак, в возрасте от 12 до 15 месяцев дети сами хотят научиться есть самостоятельно. Но, предположим, ребенку не дали такой возможности в этом возрасте, а затем после 2 лет говорят: «Ты уже большой и должен сам кушать». Ребенок может не согласиться с этим, так как привык, чтобы его кормили, и ему уже не интересно осваивать ложку. Таким образом, мать упустила блестящую возможность научить ребенка есть самостоятельно.
Дорогие родители, не воспринимайте все сказанное слишком буквально. И не беспокойтесь, если у Вашего ребенка что-то не получается. Не думайте, что есть один-единственный правильный возраст, чтобы научиться самостоятельно есть. Не пытайтесь заставить ребенка есть самостоятельно, если он не созрел для этого или если не проявляет интереса.
Добавлено (24.08.2007, 15:26)
---------------------------------------------
Совет 372: Жизнерадостность
Год – это удивительный возраст. Многое меняется у Вашего ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, Вы могли делать с ним все, что считали нужным: положить его туда, куда Вам нужно, дать ему игрушки, которые Вы считали подходящими для него, кормить его пищей, полезной для него. Но с годовалым ребенком Вам будет труднее. Он как будто осознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.
Когда Вы просите его сделать то, что ему не нравится, он чувствует необходимость настоять на своем. Его натура этого требует. Он говорит «нет» словами либо поступками, даже когда речь идет о вещах, которые ему нравятся. Психологи называют это «негативизмом», матери говорят: «Он упрям, как осел.» Но представьте себе на минутку, что бы с ним стало, если бы у него никогда не было желания сказать «НЕТ». Он стал бы роботом, механическим человеком. Вы бы не смогли удержаться от искушения постоянно командовать им и он прекратил бы развиваться и узнавать новое. Когда он вырастет и пойдет в школу, а позже на работу, все вокруг будут пользоваться его неумением говорить «НЕТ» и он всегда будет никчемным человеком.
Совет 373: Страсть к исследованию
Годовалый ребенок – страстный исследователь. Он лезет в каждую дырку, засовывает пальчик во все щели, трясет стол и все, что не прибито наглухо, вытаскивает книги из книжного шкафа, вскарабкивается на все, на что ему удается, засовывает маленькие предметы в большие, а затем старается засунуть большие предметы в маленькие. Уставшая мать говорит: «Он всюду сует свой нос», и судя по ее тону, это ее раздражает. Она не понимает, какой важный период переживает ее малыш. Ребенку совершенно необходимо выяснить размеры, форму и подвижность всех окружающих его вещей, испробовать свои силы прежде, чем перейти к следующей стадии развития, так же как впоследствии он будет переходить из класса в класс. То, что он «всюду сует свой нос», - признак его смышлености и хорошего настроения.
Вы уже, вероятно, убедились, что он ни минуты не сидит на месте, если он не спит. Это не нервность, а стремление все познать. Подвижность нужна ему для того, чтобы без устали практиковаться и изучать новое.
Добавлено (31.08.2007, 13:45)
---------------------------------------------
Совет 448: Самостоятельное одевание.
Ребенок в возрасте 1,5 лет делает первые попытки раздеться (он тянет свой носок по направлению к себе, отчего носок застревает). К 2 годам ребенок уже довольно быстро раздевается. Постигнув это искусство, он начинает пробовать одеваться, но сразу же запутывается в одежде. Возможно, пройдет целый год, прежде чем он научится надевать даже самые несложные части одежды. А еще через год (в 4-5 лет) он научится справляться со шнурками и пуговицами.
Возрастной период от 1,5 до 4 лет требует много такта со стороны родителей. Если Вы не дадите ребенку то, что он уже умеет, или будете излишне вмешиваться, - Вы его рассердите. Если в том возрасте, когда у ребенка есть желание научиться одеваться самому, Вы не дадите ему этой возможности, то позже у него пропадет желание даже пробовать. Однако если Вы вообще не будете ему помогать, он никогда не закончит одеваться и неудача может отбить у него охоту пробовать снова. Вы должны тактично помогать ребенку, оставляя для него те части одежды, с которыми он в состоянии справиться. Стяните носок наполовину, чтобы ему было легче снять его совсем. Разложите прямо одежду, которую ему предстоит надеть, чтобы он в ней не застрял. Заинтересуйте его легкой частью процедуры одевания, пока Вы будете выполнять более трудную. Если он запутается в одежде, не одевайте его сами, а лишь помогите ему немного. Если ребенок чувствует, что Вы на его стороне, а не против него, он будет гораздо сговорчивее. Но все равно Вам потребуется очень много терпения.
Совет 449. Как научить ребенка убирать игрушки.
За маленьким ребенком Вам придется убирать самой. Но Вы можете превратить уборку в интересную игру: «Кубики мы сложим сюда, а блоки – вот сюда» и так далее. К 4-5 годам у ребенка выработается привычка с удовольствием убирать за собой игрушки после игры. Чаще всего он будет делать это без напоминания, но если потребуется ему помочь, - делайте это спокойно.
Если Вы скажете своему трехлетнему ребенку: «А теперь убери свои игрушки», - это звучит неприятно. Даже если он с удовольствием убирает за собой, он еще слишком мал, чтобы самому проделывать эту работу от начала до конца. Более того, он все еще находится в очень упрямом возрасте.
Когда мать весело помогает ребенку убрать игрушки, она прививает ему правильное отношение к такого рода обязанностям. К тому же это гораздо легче, чем долгие споры и уговоры по этому поводу.
Добавлено (03.09.2007, 15:14)
---------------------------------------------
Детский сад
Совет 512: Хороший детский сад не заменяет семейное воспитание, а дополняет его.
Большинству детей детский сад приносит огромную пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Детский сад особо ценен для единственного в семье ребенка, для ребенка, не имеющего достаточно возможностей общаться с другими детьми, для ребенка, с которым матери трудно справляться по каким-либо причинам. Каждому трехлетнему малышу необходимо общество детей его возраста не только для игр и развлечений, но и, самое главное, чтобы научиться жить в коллективе, что является главной задачей его жизни. Ребенку также необходимы пространство, где он мог бы бегать и кричать, приспособления для физических упражнений, кубики, блоки, доски, чтобы строить, куклы, поезда и другие игрушки. Ему необходимо общаться и с другими взрослыми людьми, кроме своих родителей.
Совет 514: В каком возрасте отправлять ребенка в детский сад (не ясли).
3 года. Самый лучший возраст, если ребенок созрел для детского сада. Некоторые матери думают, что главная польза от детского сада – это те навыки, которые там прививают: рисовать, читать стихи и т.п. Это ошибка. Навыки – это незначительная часть той пользы, которую дает хороший детский сад. В детском саду дети учатся любить коллектив, работать сообща, строить планы и осуществлять их. Все это нужно как трехлетнему, так и четырехлетнему ребенку, но чем позже он начнет привыкать к коллективу, тем ему будет труднее.
Нужно признаться, что в детском саду дети чаще простужаются, чем дома. Но это не причина, чтобы не пускать ребенка в детский сад. Крепкий, здоровый ребенок не пострадает от нескольких лишних простуд, если они протекают легко. Преимущества с лихвой окупают этот недостаток. Что касается усталости, то некоторые дети бывают утомлены и возбуждены в первые несколько недель, а потом большинство из них привыкает к режиму детского сада и чувствует себя там, как дома.
Совет 515: Первые дни в детском саду.
Общительный четырехлетний малыш с первых же дней чувствует себя в детском саду, как рыба в воде. Но трехлетний ребенок обычно еще очень привязан к матери. Если мать в первый день оставит его в детском саду, он вначале не будет протестовать, но через некоторое время начнет скучать по матери и искать ее, обнаружив же, что ее нет, испугается и на следующий день может вообще отказаться идти в детский сад. Такого зависимого ребенка лучше приучать к детскому саду постепенно. В первые несколько дней мать может находиться поблизости от того места, где играет ребенок, и брать его домой спустя некоторое время. Каждый день мать и ребенок остаются в детском саду все дольше. Но когда матери приходится оставаться в детском саду, она должна держаться поодаль. Ее задача – дать ребенку возможность самому захотеть остаться с детьми.
Иногда мать беспокоится больше, чем ребенок. Если она прощается с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у ребенка возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я ее не отпущу от себя» Мягкосердечная мать, безусловно, беспокоится о том, как будет чувствовать себя ребенок, впервые оставшийся без нее. В таких случаях лучше посоветуйтесь с воспитательницей.
Если ребенок отказывается идти в хороший детский сад, родителям нужно проявить твердость и объяснить ребенку, что ему следует идти в детский сад, так же как родители каждый день ходят на работу. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то, возможно, водить ребенка в детский сад в течении нескольких недель следует попробовать отцу.