Воскресенье
19.05.2024
08:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 


интернет - портал любящих родителей
Главная страница Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Кукушка, xitryga  
Форум » Детки » Развитие ребенка » Игры с малышами (от 0 до 12 месяцев)
Игры с малышами
xitrygaДата: Понедельник, 21.05.2007, 11:47 | Сообщение # 16
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
ИГРАЕМ С УВЛЕЧЕНИЕМУвидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает и рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать "двойной захват", то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой.
Если говорить о каком-то общем принципе, которым вы могли бы руководствоваться, играя с малышом, он заключается в следующем: не торопитесь, дайте ребенку возможность самому перейти следующему этапу развития. Пусть он играет ровно столько, сколько захочет, и так, как хочет он сам. В то же время всегда имейте наготове какую-нибудь игру, к которой кроха сможет перейти в благоприятный для него момент.
Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки - три больших (диаметром 4,5-5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5-1 см.
Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним - большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах.
Следом за большим колечком настанет черед маленького. Снова проследите за действиями ребенка: рассматривает ли он кольцо или сразу тащит его в рот. Затем положите рядышком большие и маленькие кольца, чтобы у малыша была возможность брать их по своему усмотрению и в любом порядке. Чередование больших и маленьких предметов упражняет руку и пальцы, учит делать захват и манипулировать предметами.
Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца.
Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый - справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга.

Давай поговоримХотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его "репертуар" достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие "а", "э", "ю", "я", "м", "п", "б", "т", "д". Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.

Социальные навыкиИзвестно, что общение - это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.

Жизнь в движенииСтарайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность - в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам.
Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту.
Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями.
К 3-4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц - сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5-6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы.
Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5-10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению.

Растим космонавта
Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений.
- Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе.
- Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: "Хочешь полетать?" Со словами: "Раз, два, три, полетели!" начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад.
- Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: "Лети, малыш, лети!" Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины.
- Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: "Я тебя люблю".
- Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: "Мы поднимаемся высоко-высоко". А опуская его, скажите таинственно: " А теперь опускаемся
низко-низко". Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.



 
xitrygaДата: Вторник, 07.08.2007, 22:41 | Сообщение # 17
Группа: Модератор фотоконкурса
Сообщений: 3044
Репутация: 21
Статус: Offline
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

НА РЫБАЛКЕ
Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.

Вам понадобится
1 м веревки
Яркая игрушка
Бесцветный скотч
Стол
Порядок действий
1. К одному концу веревки привяжите игрушку.
2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола и ее не было видно.
3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу.
4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку.
5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку.
6. Пусть он поиграет с ней.
7. Побудите его потянуть веревку, скажите: "А что там такое?" или "А где игрушка?". Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит игрушку.
8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе.

Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки.

Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Предвкушение событий
Осознание причины и следствия
Осознание постоянства предмета
Умение решать задачи

СНИМАЕМ ШЛЯПЫ
Ваш малыш только начинает узнавать лица, поэтому попробуйте сыграть с ним в эту игру. Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы.

Вам понадобится

Разные головные уборы
Детское кресло
Порядок действий
1. Возьмите все головные уборы, которые у вас есть, или купите несколько на распродаже. Постарайтесь, чтобы у вас были бейсболка, вязаная шапочка, пожарная каска, клоунский колпак, котелок, берет, шапочка для душа, фетровая шляпа. (Не используйте маски - они пугают малышей такого возраста.)
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе.
3. Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, например: "Глянь-ка на меня! Я пожарный!".
4. Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его.
5. Повторите это действие несколько раз с одним головным убором, прежде чем надеть следующий.

Вариант. Наденьте шляпы малышу и себе и посмотритесь в зеркало.

Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Осознание причины и следствия
Преодоление страха перед незнакомцем
Понимание неизменности предмета
Социальные навыки

ФУТБОЛИСТ
Эта игра - непростая задачка и для вас, и для вашего малыша. Кроме того, она прекрасно тренирует его маленькие ножки и великолепно подходит для развития мускулатуры, координации движений, а также просто для того, чтобы получать удовольствие!

Вам понадобится

Пляжный надувной мяч или другой любой легкий мяч диаметром 60 - 90 см.
Одеяло
Порядок действий
1. Положите малыша спинкой на одеяло.
2. Поднимите его ножки вверх, положите их на мяч. Держите мяч в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками.
3. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по нему ножками.

Вариант. Бросьте мяч на ножки ребенка и посмотрите, сможет ли он его отбить. Если у малыша получится - похвалите. Если нет - продолжайте, пока он не отобьет мяч или не утратит к игре интерес.

Внимание! Убедитесь в том, что ребенок лежит на мягкой поверхности, поскольку он может удариться спинкой о пол. Следите за тем, что мяч не попал ему в лицо.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Осознание причины и следствия
Координация движений
Общая моторика

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

В ЗООПАРКЕ
Как только малыш начинает говорить, он обожает произносить различные звуки. Поэтому устройте ему виртуальную экскурсию в зоопарк и расскажите о животных - это будет способствовать развитию его слуха и зрения.

Вам понадобится

Игрушечные животные или большие картинки с изображением животных.
Детское кресло
Порядок действий
1. Возьмите различные игрушки или большие картинки с изображением животных.
2. Посадите малыша в детское кресло и сядьте лицом к нему.
3. Держите игрушку или картинку возле своего лица, чтобы ребенок мог видеть ваш рот. Затем произнесите звук, который издает это животное.
4. Пусть малыш попробует повторить этот звук.
5. Возьмите другую картинку или игрушку и издайте соответствующий звук.
6. Повторите это упражнение со всеми игрушками или картинками.
7. Покажите игрушки (картинки) снова, но на этот раз подождите, прежде чем произнести соответствующий звук, - пусть малыш догадается сам.

Вариант. Одни дети лучше воспринимают зрительную информацию, другие слуховую. Если ваш ребенок лучше воспринимает слуховую информацию, то сначала произнесите звук, а затем покадите картинку или игрушку с этим животным.

Внимание! Не произносите звуки слишком громко, чтобы не напугать ребенка.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Слух
Речь
Навыки классификации
Социальные навыки

ПОПАЛСЯ!

Вам понадобится

Мягкое одеяло
Порядок действий
1. Расстелите на полу одеяло и положите малыша на животик.
2. Ползайте по комнате на четвереньках.
3. Когда начинаете приближаться к малышу, говорите: "Я тебя поймаю!" и шевелите пальцами.
4. Повторяйте слова, приближаясь к ребенку все ближе и ближе. Улыбайтесь и смейтесь, чтобы показать ему, что вы просто играете.
5. Когда вы подобрались к малышу, пощекочите его спинку и скажите: "Попался!".
6. Повторяйте до тех пор, пока ребенок не устанет гот игры.

Вариант. Подползите к малышу сзади, чтобы для него это было неожиданностью. Если он пытается уползти, дайте ему эту возможность - двигайтесь медленно.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Ожидание и удивление
Выражение чувств
Двигательные функции
Социальные навыки

ВЕСЕЛОЕ ПЯТНЫШКО
Когда ваш малыш учится сидеть, ползать, и, наконец, ходить, осознание своего тела становится важным развивающим навыком.

Вам понадобится

Детское кресло
Маленькие разноцветные наклейки
Порядок действий
1. Разденьте малыша, оставив только подгузник.
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол, если он уже научился сидеть самостоятельно.
3. Сядьте напротив малыша и разложите перед собой набор наклеек.
4. Покажите ребенку одну из наклеек, затем быстро приклейте ее ему на тело так, чтобы он не видел. Вы можете сделать это, спрятав наклейку между пальцами и дотронувшись до тела малыша.
5. Уберите руку и спросите его: "А где же наклейка?".
6. Начните искать наклейку на теле малыша. Проверьте ладошки и скажите: "Нет, не здесь. Не на ладошках". Проверьте ручки и скажите: "На ручках тоже нет, не здесь". Ищите до тех пор, пока не найдете наклейку, затем скажите: "Вот она!", назовите как называется эта часть тела и покажите наклейку малышу.
7. Повторите, меняя каждый раз наклейку и место тела
8. Через некоторое время дайте малышу возможность самому отыскать наклейку. Если нужно, подскажите ему.

Вариант. Прикрепите наклейки на свое тело, и пусть малыш ищет их с вашей помощью.

Внимание! Поскольку наклейки маленькие и их можно проглотить, следите за тем, чтобы малыш не клал их в рот.

РАЗВИВАЕТСЯ:

Знакомство со своим телом
Осознание постоянства предмета
Умение решать поставленную задачу
Социальные навыки
Зрение



 
GoldAngelCryingДата: Воскресенье, 16.09.2007, 12:55 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 9
Статус: Offline
У нас появилась новая игра! Ксюшка повторяет интонацию звука -А-... Если я произношу этот звук жалобно, то и она также, если громко и радостно, и она повторяет... Видимо у нее хороший слух... Все, Ксюха, извини, но музыкальной школы тебе не избежать happy

 
krohaДата: Воскресенье, 16.09.2007, 13:19 | Сообщение # 19
admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1363
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote (GoldAngelCrying)
Все, Ксюха, извини, но музыкальной школы тебе не избежать

happy happy Правельно, вот подрастает будущий победитель ЕВРОВИДЕНИЯ smile


 
GoldAngelCryingДата: Суббота, 22.09.2007, 01:56 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 9
Статус: Offline
О! Мы освоили "Ладушки" ))) активно хлопаем в ладошки (правде сам хлопок пока не всегда получается, но принцип поняли)
разучиваем "Сороку-ворону" )))
играем в "Ку-ку" - прячемся под одеялом, а потом со словами Ку-ку раскрываемся))) нам очень нравится, аж заливаемся )))


 
Форум » Детки » Развитие ребенка » Игры с малышами (от 0 до 12 месяцев)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 kroha