ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ НА РЫБАЛКЕ
Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.
Вам понадобится
1 м веревки
Яркая игрушка
Бесцветный скотч
Стол
Порядок действий
1. К одному концу веревки привяжите игрушку.
2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола и ее не было видно.
3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу.
4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку.
5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку.
6. Пусть он поиграет с ней.
7. Побудите его потянуть веревку, скажите: "А что там такое?" или "А где игрушка?". Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит игрушку.
8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе.
Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки.
Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке.
РАЗВИВАЕТСЯ:
Предвкушение событий
Осознание причины и следствия
Осознание постоянства предмета
Умение решать задачи
СНИМАЕМ ШЛЯПЫ
Ваш малыш только начинает узнавать лица, поэтому попробуйте сыграть с ним в эту игру. Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы.
Вам понадобится
Разные головные уборы
Детское кресло
Порядок действий
1. Возьмите все головные уборы, которые у вас есть, или купите несколько на распродаже. Постарайтесь, чтобы у вас были бейсболка, вязаная шапочка, пожарная каска, клоунский колпак, котелок, берет, шапочка для душа, фетровая шляпа. (Не используйте маски - они пугают малышей такого возраста.)
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе.
3. Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, например: "Глянь-ка на меня! Я пожарный!".
4. Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его.
5. Повторите это действие несколько раз с одним головным убором, прежде чем надеть следующий.
Вариант. Наденьте шляпы малышу и себе и посмотритесь в зеркало.
Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет.
РАЗВИВАЕТСЯ:
Осознание причины и следствия
Преодоление страха перед незнакомцем
Понимание неизменности предмета
Социальные навыки
ФУТБОЛИСТ
Эта игра - непростая задачка и для вас, и для вашего малыша. Кроме того, она прекрасно тренирует его маленькие ножки и великолепно подходит для развития мускулатуры, координации движений, а также просто для того, чтобы получать удовольствие!
Вам понадобится
Пляжный надувной мяч или другой любой легкий мяч диаметром 60 - 90 см.
Одеяло
Порядок действий
1. Положите малыша спинкой на одеяло.
2. Поднимите его ножки вверх, положите их на мяч. Держите мяч в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками.
3. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по нему ножками.
Вариант. Бросьте мяч на ножки ребенка и посмотрите, сможет ли он его отбить. Если у малыша получится - похвалите. Если нет - продолжайте, пока он не отобьет мяч или не утратит к игре интерес.
Внимание! Убедитесь в том, что ребенок лежит на мягкой поверхности, поскольку он может удариться спинкой о пол. Следите за тем, что мяч не попал ему в лицо.
РАЗВИВАЕТСЯ:
Осознание причины и следствия
Координация движений
Общая моторика
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ
В ЗООПАРКЕ
Как только малыш начинает говорить, он обожает произносить различные звуки. Поэтому устройте ему виртуальную экскурсию в зоопарк и расскажите о животных - это будет способствовать развитию его слуха и зрения.
Вам понадобится
Игрушечные животные или большие картинки с изображением животных.
Детское кресло
Порядок действий
1. Возьмите различные игрушки или большие картинки с изображением животных.
2. Посадите малыша в детское кресло и сядьте лицом к нему.
3. Держите игрушку или картинку возле своего лица, чтобы ребенок мог видеть ваш рот. Затем произнесите звук, который издает это животное.
4. Пусть малыш попробует повторить этот звук.
5. Возьмите другую картинку или игрушку и издайте соответствующий звук.
6. Повторите это упражнение со всеми игрушками или картинками.
7. Покажите игрушки (картинки) снова, но на этот раз подождите, прежде чем произнести соответствующий звук, - пусть малыш догадается сам.
Вариант. Одни дети лучше воспринимают зрительную информацию, другие слуховую. Если ваш ребенок лучше воспринимает слуховую информацию, то сначала произнесите звук, а затем покадите картинку или игрушку с этим животным.
Внимание! Не произносите звуки слишком громко, чтобы не напугать ребенка.
РАЗВИВАЕТСЯ:
Слух
Речь
Навыки классификации
Социальные навыки
ПОПАЛСЯ!
Вам понадобится
Мягкое одеяло
Порядок действий
1. Расстелите на полу одеяло и положите малыша на животик.
2. Ползайте по комнате на четвереньках.
3. Когда начинаете приближаться к малышу, говорите: "Я тебя поймаю!" и шевелите пальцами.
4. Повторяйте слова, приближаясь к ребенку все ближе и ближе. Улыбайтесь и смейтесь, чтобы показать ему, что вы просто играете.
5. Когда вы подобрались к малышу, пощекочите его спинку и скажите: "Попался!".
6. Повторяйте до тех пор, пока ребенок не устанет гот игры.
Вариант. Подползите к малышу сзади, чтобы для него это было неожиданностью. Если он пытается уползти, дайте ему эту возможность - двигайтесь медленно.
РАЗВИВАЕТСЯ:
Ожидание и удивление
Выражение чувств
Двигательные функции
Социальные навыки
ВЕСЕЛОЕ ПЯТНЫШКО
Когда ваш малыш учится сидеть, ползать, и, наконец, ходить, осознание своего тела становится важным развивающим навыком.
Вам понадобится
Детское кресло
Маленькие разноцветные наклейки
Порядок действий
1. Разденьте малыша, оставив только подгузник.
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол, если он уже научился сидеть самостоятельно.
3. Сядьте напротив малыша и разложите перед собой набор наклеек.
4. Покажите ребенку одну из наклеек, затем быстро приклейте ее ему на тело так, чтобы он не видел. Вы можете сделать это, спрятав наклейку между пальцами и дотронувшись до тела малыша.
5. Уберите руку и спросите его: "А где же наклейка?".
6. Начните искать наклейку на теле малыша. Проверьте ладошки и скажите: "Нет, не здесь. Не на ладошках". Проверьте ручки и скажите: "На ручках тоже нет, не здесь". Ищите до тех пор, пока не найдете наклейку, затем скажите: "Вот она!", назовите как называется эта часть тела и покажите наклейку малышу.
7. Повторите, меняя каждый раз наклейку и место тела
8. Через некоторое время дайте малышу возможность самому отыскать наклейку. Если нужно, подскажите ему.
Вариант. Прикрепите наклейки на свое тело, и пусть малыш ищет их с вашей помощью.
Внимание! Поскольку наклейки маленькие и их можно проглотить, следите за тем, чтобы малыш не клал их в рот.
РАЗВИВАЕТСЯ:
Знакомство со своим телом
Осознание постоянства предмета
Умение решать поставленную задачу
Социальные навыки
Зрение